Обязанность заботиться о сотрудниках
На работодателя возложены многочисленные обязанности по уходу, вытекающие из трудовых отношений: С самого начала работы он должен делать все необходимое для защиты жизни и здоровья своих сотрудников. Сюда относятся, например, специальные меры по охране труда на опасных работах, а также подходящая защитная и рабочая одежда и обязанность инструктировать, но, в конечном счете, и здоровая рабочая атмосфера. Работодатель также обязан охранять имущество работника от утраты или повреждения предметов, которые работник имеет право приносить на работу. Особенно актуальным в случае запугивания является обязанность защищать личные права, обязанность равного обращения. Право личности гарантировано в качестве одного из важнейших основных прав в статьях 1 и 2 Основного закона (ОЗ). Обязательство в отношении равного обращения также конституционно закреплено в статье 3 РП и находит свое конкретное воплощение в общем законе о равном обращении (ОЗР).
В частности, работодатель не может сам нарушать эти обязанности по уходу. Любое начальство запрещено. Он не может дискриминировать работника по признаку расы, этнического происхождения, пола, идеологии или религии. Запрещается также дискриминировать работника на основании его или ее инвалидности, возраста или сексуальной идентичности (AGG).
Меры в случае чрезвычайной ситуации
Если работодатель узнает о случае издевательства или злоупотребления со стороны начальника, он должен немедленно принять соответствующие контрмеры для защиты жертвы. ЗАГ Тюрингии в нескольких решениях постановил, что работодатель также может быть привлечен к ответственности, "если он не предпримет меры или не организует свое предприятие таким образом, чтобы исключить нарушение права личности" (ЗАГ Тюрингии, 15.02.2001 дело №: 5 Sa 102/2000; 10.04.2001 дело №: 5 Sa 403/2000; 28.06.2005 дело №: 5 Sa 63/04).
Конкретно это означает, что предприниматель может и должен сделать предостережение или уже сделал предостережение, перевести и, наконец, уволить (в серьезных случаях даже без предупреждения) мафиозного работника из-за его вредного поведения. Если он не выполняет свою обязанность по защите, жертва может прекратить работу и потребовать от работодателя компенсации расходов, понесенных в результате издевательств, а также возмещения ущерба, причиненного болью и страданиями.
Компенсация и возмещение ущерба за боль и страдания
Самая первая контрмера, которую мы советуем жертвам издевательств, - это защита на ранней стадии путем обращения непосредственно (предпочтительно перед третьими лицами) к виновнику издевательств или начальнику и четкое обращение к нему с просьбой воздержаться от негативного поведения. В то же время, заинтересованное лицо может подать жалобу работодателю, производственному совету или представителю по равным возможностям на предприятии с тем, чтобы оно могло принять контрмеры.
Жертва имеет претензию не только к хулигану или начальнику за возмещение ущерба, причиненного хулиганством (медицинские расходы или расходы на подачу заявления и т.д.), но и за соответствующую компенсацию боли и страданий. Eсли работодатель ничего не делает и продолжает издеваться над жертвой, она также может прекратить работу, не теряя своего права на зарплату. Жертва может также предъявить работодателю соответствующие иски о возмещении ущерба и компенсации за боль и страдания. Наконец, жертва также имеет право на внеочередное увольнение. Суд по трудовым спорам несет ответственность в случае возбуждения судебного иска против коллег или работодателей.
Переведено с помощью wwwDeepL.com/Translator (бесплатная версия)